Духовные Новости

Важнейшие новости дня глазами духовного человека

Главная Новости Статьи Проект Каталог Картины

Москва. Патриарх Алексий провел праздничное богослужение в Храме Христа Спасителя

Библейский колледж в Кентукки борется с "сатанинским телефоном".

Сергей Иванов: "против России идет война"

Биологическое оружие - реальная опасность контролируемых инфекций

Католический епископ из Канады попросил папу Римского о снятии сана

"ЯБЛОКО" и "Союз правых сил": Процессы в Туркменистане - повторение сталинских

Альфред Кох: пост главы "Газпром-Медиа" занял человек Кремля

Америка готовится к "Маршу на Вашингтон"

Создан первый полностью искусственный организм

Я видела белый свет и моих не родившихся детей

Саудовская Аравия готовит план свержения Хусейна, чтобы предотвратить войну в Ираке

Панкисское ущелье остается международной проблемой, считает Сергей Ястржембский

Старец Паисий Святогорец: "Сейчас война, духовная война..."

Джордж Буш объявил Америке новый праздник

"Черный январь"

"Ноев ковчег" отца Алексия

"Аль-Джазира": своя среди чужих, чужая среди своих

"Ноев ковчег" отца Алексия

16.01.2003 14:56

Гимназические будни

В настоятельском корпусе - восстановленном здании бывшей монастырской школы - живет не только настоятель. Первые два этажа занимают несколько семей. На третий этаж ведет почти отвесная узкая лестница. По ней отец Алексий, человек уже немолодой, несколько раз в день поднимается к себе. Его кабинет, заставленный самодельными книжными полками, со временем превратился в настоящий лабиринт. Неожиданно из-за угла возникает то письменный стол с оргтехникой, то небольшой диван для гостей.

В 1996 году при пустыни открылась Православная классическая гимназия. Первыми ее учениками стали воспитанники одного из московских детских домов, которых привезли в Новоалексеевку на летние каникулы. В конце лета дети наотрез отказались возвращаться в Москву, да и взрослые обитатели пустыни уже не могли с ними расстаться. Сейчас в гимназии учатся не только детдомовцы, но и ребята из вполне благополучных семей, чьи родители хотят дать своим чадам полноценное образование и воспитание.

В 1999 г. на пожертвованные деньги удалось построить четырехэтажное деревянное здание гимназии, рассчитанное на 150 учеников. Для каждого из семнадцати профильных школьных предметов оборудовали отдельный кабинет. Здесь же расположились музыкальный салон, иконописный класс, мастерская рукоделий, медкабинет, музеи, домовый храм. Пожарная охрана отказалась принимать здание, мотивируя это тем, что для деревянной постройки четыре этажа слишком много. И поэтому гимназия имеет аккредитацию, предоставляющую право образовательной деятельности, но до сих пор не получила лицензию на выдачу аттестатов зрелости и проведения экзаменов . Все экзамены ученикам приходится сдавать в другой гимназии в присутствии представителей департамента по образованию. Преподавателей пустыни это не смущает. На экзаменах прошлого года никто из гимназистов не получил ни одной тройки. За исключением четырех "четверок" все было сдано на "отлично". Четыре выпускницы поступили на классическое отделение филологического факультета Свято-Тихоновского богословского института. А одна из учениц, например, приехала в пустынь в конце учебного года. Ее знания по некоторым предметам даже нельзя было назвать неполными - они отсутствовали вовсе. Двух месяцев в гимназии ей оказалось достаточно, чтобы превратиться в отличницу.

Два брата - Толик и Степа - любимцы всей пустыни. Их привезли из интерната для неполноценных детей. В медицинской карте у Степы стоит диагноз "олигофрения". Точнее, стоял, так как уже на второй год ВТЭК не обнаружила у него признаков заболевания.

Учатся здесь и дети насельников общины. Сын настоятеля оказался самым старшим, поэтому его класс состоит из него одного. Как шутят в пустыни, 11-й "а" все всегда делает в полном составе. Впрочем, и остальные классы в гимназии очень небольшие, что дает возможность заниматься с каждым учеником индивидуально. Обучать всех по одной программе невозможно - подготовка и способности у всех разные, поэтому с 1998 года преподавание ведется по нескольким профилям. Наиболее одаренные дети, их около 20%, учатся по системе классической гимназии, в которой углубленно преподаются гуманитарные дисциплины, в том числе латынь, древнегреческий, несколько современных языков, причем преподавание английского ведется по кембриджским и оксфордским учебникам. Другая группа учится по системе гимназии с естественно-научным уклоном. Есть у гимназии также реальное, или, выражаясь современным языком, профессионально-техническое направление. Это классы автодела, механизации сельского хозяйства, основ агрономии и зоотехники. В будущем планируется открыть курсы сестер милосердия.

Помимо общеобразовательной и музыкальной школ действует система живописных и иконописных занятий.

Самые бойкие и энергичные дети составляют основу кадетского класса, который со временем должен преобразоваться в самостоятельный кадетский корпус. За короткое время бывшие нарушители спокойствия превратились в главных защитников порядка. Созданы в гимназии и вспомогательные группы для детей с педагогической запущенностью и с умственным отставанием.

"Уровень у нас высокий, - говорит отец Алексий. - Конечно, есть немало очень хороших школ, есть и лучше нашей, но все это школы светские. Церковных школ такого уровня сейчас, к сожалению, нет. Самое главное достоинство нашей гимназии в том, что она не придумана. Цели педагога нельзя просто так сочинить. Работа с детьми должна прежде всего исходить из свойств души. Все эти "английский язык за три дня" или "за неделю научим думать по-древнекитайски" - это придуманные методы и придуманные цели. Такие эксперименты кончаются пшиком". Вторым достоинством гимназии настоятель считает отношение к труду, которому здесь уделяется едва ли не больше внимания, чем учебному процессу: "Трагичное, губительное свойство современной жизни в том, что детей не приучают к труду. Это средство приведения души в состояние мира с Богом. И поэтому ребенок, лишенный труда, лишается смысла жизни. Есть очень важный принцип педагогики, известный с давних времен: у ребенка не должно оставаться времени на безделье. Мы составили расписание таким образом, чтобы дети все время были заняты чем-то разумным и полезным".

Действительно, дневной распорядок гимназистов у человека неподготовленного вызывает легкое изумление. День начинается в 6.30. Полтора часа отведены на утреннюю молитву, зарядку и первый (холодный) завтрак. Через два урока горячий завтрак и еще пять уроков. Пяти минут между концом занятий и обедом едва хватает на то, чтобы добежать до трапезной. Во время обеда один из преподавателей вслух читает отрывок из Писания, поэтому все едят в абсолютном молчании.

После обеда тихий час, обязательный для всех. Те, кто не спит, могут почитать, но этой возможностью редко кто пользуется: дневная нагрузка слишком велика, чтобы отказываться от послеобеденного сна. Затем кружки, занятия физкультурой или верховой ездой, а от полдника до ужина и от ужина до вечерней молитвы уроки. Уроки после ужина называются самоподготовкой. Проходят они в классе в присутствии учителя, который помогает приготовить домашнее задание. После вечерней молитвы детям дается час личного времени, за который они могут сходить в библиотеку или посмотреть видео. От телевидения в пустыни отказались, но в распоряжении учеников есть две тысячи видеокассет с лучшими художественными, музыкальными, научными и просветительскими фильмами. Отбой дается в одиннадцать вечера.

Материал с сайта ПРАВДА.Ру

Начало Возвращение Продолжение Конец

Подпишитесь на нашу рассылку и вы будете получать новости каждый день в свой почтовый ящик.

Духовные Новости
Ежедневный Обзор




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Статьи Проект Каталог Картины

Духовные Новости  duhnews.narod.ru  Евгений Меркулов
duhnews@narod.ru